burger
map-header

г. Минск, ул. В. Хоружей, 3

phone-header

+375(17) 370 80 10

mail-header account
Концепция цифрового развития (цифровизации) адвокатуры Концепция развития адвокатуры История адвокатуры Беларуси Как стать адвокатом Порядок и условия оказания юридической помощи адвокатами Политика БРКА в отношении обработки персональных данных Правила пользования сайтом БРКА Правила пользования юридической онлайн-консультацией Указ Президента Республики Беларусь "О Концепции правовой политики Республики Беларусь" Закон Республики Беларусь "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь" Закон Республики Беларусь "О лицензировании" Закон Республики Беларусь "О порядке исчисления стажа работы по специальности" Постановление "Об утверждении Правил профессиональной этики адвоката" Постановление "О прохождении стажировки лицами, намеревающимися стать адвокатами" Постановление "О порядке проведения квалификационного экзамена" Госгарантии и льготы семьям, воспитывающим детей

Ответы адвокатов на вопросы граждан в отрасли Гражданское право, Защита прав потребителей, Договорное право, Гражданские споры

Шиманская Елена  Павловна

Шиманская Елена Павловна

icon

Вопрос

Добрый день. Проконсультируйте, пожалуйста, меня по вопросу моих прав, как потребителя. Ситуация следующая: В сентябре я как физ.лицо в рассрочку купила 38 стульев в магазине. Гарантийный срок 12 месяцев. В декабре я обнаружила дефекты в каркасе практически всех стульев ( трещины, нарушена геометрия каркаса, в сиденьях и спинках начал сбиваться поролон, а также в спинках, в местах расположения крепежных элементов, поролон выступает в каждой спинке по разному). Продавец в ответ на мое обращение обратился с рекламацией к производителю стульев , который подтвердил брак каркаса стульев и готов произвести 100% замену каркаса, и возможно спинок и сидений сделав дополнительный осмотр. При этом гарантийный срок на стулья не продлевается. У меня появились сомнения по качеству данного продукта и целесообразности замены. Вопрос: Имею ли я право с такими дефектами вернуть стулья в магазин потребовав возврат денег? Учитывая что стулья куплены в рассрочку, в какие сроки продавец обязан вернуть уже погашенные платежи и как быть с непогашенными? Если продавец заменит в рамках ремонта (каркас, спинки, сиденья), гарантийный срок на стулья должен продлеваться ? Если да, то на какой срок? Если я соглашусь на замену стульев(каркас, спинки, сиденья) и они опять начнут ломаться в рамках гарантийного срока, имею ли я право потребовать возврат денег ?

Здравствуйте.

Вы вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы как сейчас, так и в случае, если недостатки проявятся снова после ремонта.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

Если будет производиться ремонт,  гарантийный срок продлевается на время, когда Вы не могли эксплуатировать товар. 

03.02.2025

Если что-то осталось неясным или есть другие вопросы по этой же теме:

  • для максимально быстрого решения вопроса, созвонитесь с адвокатом и договоритесь о личной консультации;
  • или напишите комментарий к ответу с уточняющими вопросами по этой теме. Не создавайте новый вопрос!
Добавить комментарий
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено