В настоящей статье рассматриваются вопросы призыва на срочную военную службу в Республике Беларусь. Ответы на вопросы представлены адвокатом Минской городской коллегии адвокатов, заместителем председателя совета молодых адвокатом Минской городской коллегии адвокатов Марией Макеевой с позиции права, руководствуясь действующим законодательством Республики Беларусь.
1. С чего начинается призыв на срочную военную службу в Республике Беларусь?
Призыв на срочную военную службу начинается со дня вступления в силу соответствующего Указа Президента Республики Беларусь. Осенний призыв на срочную военную службу предусмотрен Указом Президента Республики Беларусь от 07.08.2024 №312 «Об увольнении в запас и призыве на срочную военную службу, службу в резерве» (далее – Указ).
В частности, Указом предусмотрено призвать в сентябре - ноябре 2024 года на срочную военную службу, службу в резерве граждан Беларуси мужского пола, которым ко дню призыва исполнилось 18 лет и которые не имеют права на отсрочку от призыва, а также граждан призывного возраста, утративших право на отсрочку.
С полным текстом Указа можно ознакомиться по ссылке:
https://president.gov.by/fp/v1/483/document-thumb__58483__original/58483.1723045367.cb1b2de3fe.pdf
2. Для чего вручают повестку?
Повестка призывнику вручается с целью его вызова для участия в мероприятиях по призыву.
К таким мероприятиям относятся:
- явка на медицинское освидетельствование;
- проведение медицинского освидетельствования;
- заседание призывной комиссии;
- явка призванных граждан в военный комиссариат на призывной (сборный) пункт для отправки к месту срочной военной службы
- отправка призванных граждан к месту срочной военной службы, службы в резерве;
- явка граждан, в отношении которых принято решение о замене воинской службы на альтернативную службу, в военный комиссариат (обособленное подразделение), на призывной (сборный) пункт для получения направления в орган по труду, занятости и социальной защите по месту жительства и нахождение в военном комиссариате (обособленном подразделении), на призывном (сборном) пункте до получения направления в орган по труду, занятости и социальной защите по месту жительства.
3. Как происходит процесс вручения повестки?
Повестки гражданам, подлежащим призыву на срочную военную службу, могут быть вручены несколькими способами и считаются надлежащими:
1. под расписку по месту работы, учебы призывника, а также по месту нахождения;
2. заказным почтовым отправлением с уведомлением о получении, в том числе доставляемым (вручаемым) посредством национальной почтовой электронной системы, по месту жительства.
Законом Республики Беларусь от 05.11.1992 №1914-XII (ред. от 03.04.2024) «О воинской обязанности и воинской службе» предусмотрено, что о необходимости явки в военкомат граждане могут быть проинформированы посредством СМС-сообщений.
4. Установлена ли ответственность за неявку по повестке?
Да, за уклонение от мероприятий по призыву установлена административная (статья 26.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях), а иногда и уголовная ответственность (статья 435 Уголовного кодекса Республики Беларусь). Это зависит от тех последствий, которые повлечет неявка по повестке.
При отграничении уголовной ответственности за уклонение от мероприятий по призыву от административной ответственности практика исходит из того, что к административной ответственности могут быть привлечены граждане, если их неявка без уважительных причин на мероприятия не воспрепятствовала принятию и (или) реализации решения призывной комиссии, военного комиссара, начальника органа государственной безопасности об исполнении ими воинской обязанности.
Пример дела об административном правонарушении.
Суд признал гражданина виновным в неявке без уважительных причин на мероприятия призыва на воинскую службу по направлению и по повестке военного комиссариата, если такая неявка не воспрепятствовала принятию и реализации решения призывной комиссии об исполнении гражданином воинской обязанности (ст. 26.1 КоАП), назначено административное взыскание в виде штрафа в размере 5 базовых величин.
Судом установлено, что С. без уважительной причины не прибыл по направлению военкомата на мероприятия по призыву на воинскую службу, службу в резерве, а именно на медицинское обследование в учреждение здравоохранения, что не воспрепятствовало принятию и реализации решения призывной комиссии об исполнении им воинской обязанности.
Виновность С. подтверждалась протоколом об административном правонарушении, расписками в получении направления и повестки и иными доказательствами.
Пример уголовного дела.
Суд признал гражданина виновным в уклонении от мероприятий по призыву на воинскую службу (ч. 1 ст. 435 УК), назначено наказание в виде ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа на срок 1 (один) год.
Судом установлено, что А., являясь призывником, умышленно уклонился от мероприятий по призыву на воинскую службу при следующих обстоятельствах.
Так, он, явившись в военный комиссариат, получил в помещении отделения призыва военного комиссариата под подпись повестку о явке в военный комиссариат для прохождения медицинского освидетельствования. Однако А. для прохождения мероприятий призыва на воинскую службу не прибыл в указанный в повестке срок без уважительной причины, тем самым уклонился от мероприятий по призыву на воинскую службу, не прошел медицинское освидетельствование и обследование без уважительных причин, чем воспрепятствовал принятию решения призывной комиссией о его призыве на воинскую службу.
Обвиняемый А. в судебном заседании вину признал полностью и показал, что действительно, являясь призывником, в указанное в обвинении время в военкомате получил повестку о явке в военный комиссариат для прохождения медицинского освидетельствования. Вместе с тем не явился в военкомат без уважительных причин, поскольку выехал в П. на заработки. Находясь на территории П., знал, что находится в розыске за уклонение от воинской службы. Позднее решил вернуться домой. При пересечении границы был задержан и помещен в ИВС. В содеянном чистосердечно раскаялся.
5. Может ли военкомат запретить выезд за пределы территории Республики Беларусь?
Да, может. Такая возможность установлена в Законе Республики Беларусь от 20.09.2009 № 49-З (ред. от 03.04.2024) «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь».
В соответствии со ст. 8 названного Закона решение о временном ограничении права граждан на выезд из Республики Беларусь принимается военкоматом в отношении граждан, надлежаще оповещенных о необходимости явки на мероприятия по призыву на воинскую службу и не явившихся на эти мероприятия или не исполнивших обязанности по воинскому учету, установленные законодательными актами о воинской обязанности и воинской службе, вследствие чего стало невозможным их оповещение о необходимости явки на мероприятия по призыву на воинскую службу.
6. Какие существуют основания для отсрочки от призыва на срочную военную службу?
1. Отсрочка по состоянию здоровья.
Отсрочка от призыва на срочную военную службу, службу в резерве по состоянию здоровья предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке временно негодными к военной службе, службе в резерве по состоянию здоровья, на срок до одного года.
2. Отсрочка для продолжения образования.
Отсрочка от призыва на срочную военную службу, службу в резерве для продолжения образования предоставляется на период обучения:
учащимся, получающим общее среднее образование;
учащимся, получающим профессионально-техническое образование, среднее специальное образование в очной форме получения образования, студентам, получающим общее высшее, специальное высшее образование в очной форме получения образования.
! Указанная отсрочка предоставляется только один раз! ;
гражданам, обучающимся в учреждениях образования в очной форме получения образования за границей по направлениям республиканских органов государственного управления (государственных организаций) в рамках реализации государственных программ.
3. Отсрочка для прохождения интернатуры и сдачи квалификационного экзамена по специальности интернатуры.
Отсрочка от призыва на срочную военную службу, службу в резерве для прохождения интернатуры и сдачи квалификационного экзамена по специальности интернатуры предоставляется врачам-интернам на период прохождения интернатуры и сдачи квалификационного экзамена по специальности интернатуры.
4. Отсрочка по семейному положению.
Отсрочка от призыва на срочную военную службу, службу в резерве по семейному положению предоставляется гражданам, имеющим:
мать (отца), являющуюся (являющегося) инвалидом I или II группы, либо членов семьи (включая родителей), нуждающихся по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультационной (медико-реабилитационной экспертной) комиссии в постороннем постоянном уходе и не находящихся на полном государственном обеспечении, - при отсутствии других трудоспособных лиц, проживающих на территории Республики Беларусь, обязанных в соответствии с законодательством содержать указанных членов семьи и заботиться о них независимо от того, проживают они вместе с ними или отдельно, либо при наличии таких лиц, которые проходят срочную военную службу, службу в резерве, альтернативную службу;
жену во время беременности, при наличии подтверждающих документов;
жену и ребенка в возрасте до трех лет;
жену - инвалида I или II группы;
ребенка-инвалида;
ребенка, воспитывающегося без матери;
двух детей;
мать (отца), не состоящую (не состоящего) в зарегистрированном браке и не имеющую (не имеющего) других трудоспособных детей, которая (который) имеет одного ребенка в возрасте до трех лет, или двоих и более детей в возрасте до 18 лет, или ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, или ребенка старше 18 лет, являющегося инвалидом I или II группы, либо мать со сроком беременности 28 недель и более, которая не состоит в зарегистрированном браке и не имеет других трудоспособных детей;
одного и более родных братьев и сестер в возрасте до 18 лет либо старше 18 лет, если они получают общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное образование или являются инвалидами I или II группы, - при отсутствии других лиц, которые могли бы взять их на содержание.
5. Отсрочка для получения военно-технических специальностей.
Отсрочка от призыва на срочную военную службу, службу в резерве для получения военно-технических специальностей предоставляется гражданам, обучающимся в соответствующих организациях по направлениям военных комиссариатов (обособленных подразделений), на период обучения.
6. Отсрочка в связи с осуществлением депутатских полномочий.
Отсрочка от призыва на срочную военную службу, службу в резерве в связи с осуществлением гражданами депутатских полномочий предоставляется им на срок их полномочий.
7. Отсрочка на основании указов Президента Республики Беларусь.
7. Если у меня есть право на отсрочку, но я хочу служить в армии, могут ли меня призвать?
Да, при вашем желании призвать могут.
Граждане, имеющие право на отсрочку от призыва на срочную военную службу, могут быть призваны на срочную военную службу, службу в резерве по их письменному заявлению.
8. Если мне предоставлена отсрочка от призыва на срочную военную службу, могут ли меня приглашать повесткой в военкомат до истечения срока отсрочки?
Да, могут. С гражданами, которым предоставлена отсрочка от призыва на срочную военную службу могут проводиться мероприятия по медицинскому освидетельствованию до истечения срока отсрочки от призыва.
9. Можно ли посмотреть в открытом доступе, есть ли основания для отсрочки от призыва по состоянию здоровья?
Основанием для отсрочки от призыва по состоянию здоровья является заключение врача. Заключение врача основывается на диагнозе призывника, препятствующем его призыву на срочную военную службу.
Такие диагнозы изложены в Инструкции об определении требований к состоянию здоровья граждан, связанных с воинской обязанностью, утвержденной Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 03.01.2020 № 1/1 (ред. от 18.01.2023). С указанной инструкцией можно ознакомиться на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь https://pravo.by/.
10. Какое решение может принять военкомат после прохождения мной медицинского освидетельствования?
При призыве граждан на срочную военную службу военкомат принимает одно из следующих решений:
- о призыве на срочную военную службу или службу в резерве;
- о замене воинской службы на альтернативную службу;
- об отказе в замене воинской службы на альтернативную службу и призыве на срочную военную службу или службу в резерве;
- о предоставлении отсрочки от призыва на срочную военную службу, службу в резерве;
- об освобождении от призыва на срочную военную службу, службу в резерве и зачислении в запас;
- о зачислении в запас;
- об освобождении от призыва на срочную военную службу, службу в резерве и исключении с воинского учета.
11. Если я не согласен с решением военкома, могу ли я его обжаловать?
Да, решение военкомата можно обжаловать.
12. Как и куда обжаловать решение военкомата?
Решение районной (городской) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в соответствующую областную (Минскую городскую) призывную комиссию или в суд в недельный срок со дня принятия такого решения и объявления его гражданину, а в случае отсутствия гражданина на заседании призывной комиссии - в недельный срок со дня получения им в военном комиссариате (обособленном подразделении) копии этого решения, выдаваемой гражданину под роспись. В этом случае выполнение решения районной (городской) призывной комиссии приостанавливается до вынесения решения областной (Минской городской) призывной комиссией или вступления в законную силу решения суда.
13. Есть ли возможность у призывника выбрать будущее место службы?
Законодательство Республики Беларусь не содержит механизма выбора призывником будущего места службы по его желанию. Вместе с тем, на основе информации, опубликованной в СМИ, можем сделать вывод о том, что род войск, в которые направляется призывник, зависит от его состояния здоровья, обладания специальными знаниями и т.п.
Подробнее:
14. Какую юридическую помощь может оказать адвокат по вопросу призыва в армию?
Адвокат может оказать следующую юридическую помощь:
1. дать юридическую консультацию по вопросу призыва на срочную военную службу, разъяснить нормы действующего законодательства;
2. составить жалобу на решение военкомата;
3. обеспечить участие в качестве защитника по делу об административном правонарушении;
4. обеспечить участие в качестве защитника на стадии предварительного следствия, судебного разбирательства по уголовному делу по ст. 435 УК.
Guest
|
Отличная статья, все очень понятно
|
Елена Guest
|
Моему сыну в 2020 году выдали военный билет. Сын признан не годен к службе в мирное время ине подлежит переосвидетельствования. Сейчас его вызывают в военкомат с выпиской из мед. карты и анализами. Законно это и могут его забрать на службу?.
|
Guest
|
Считается ли повестка, брошенная в почтовый ящик, надлежаще врученной?
|
Дина
|
Добрый день!. Помогите, пожалуйста, правильно трактовать закон. Можем ли мы рассчитывать на отсрочку от армии для получения образования в соответствии с нынешним законодательством.
Мой сын летом 2025 года заканчивает колледж. Этим же летом планирует поступать в ВУЗ. На момент поступления в ВУЗ он не достигнет 18 лет, т.е отсрочкой для окончания колледжа он не пользовался. 18 лет ему исполнится 13 сентября. Будет ли ему дана отсрочка для получения образования при условии поступления на дневную форму обучения на бюджетной основе?. Спасибо! |
Денис
|
Здравствуйте. Три года назад была отсрочка по статье 66в (кифоз 3 степени) , в связи с изменениями стал годен(диагноз подтвердил)
военкомат распределил в первую группу годности, могу ли я оспорить решение ? |
Валентина
|
Добрый день. Сыну дано было дополнительная медкомиссия. Прошел, все хорошо. 22.11.2024 явиться в военкомат. Какова вероятность, что в ноябре и заберу? Если да? То какие числа приз призыва в ноябре и после 22.11.24
|
Guest
|
Здравствуйте, сын работает учителем в школе. Можно ли и каким образом попасть на службу в резерве ( по состоянию здоровья - годен)
|
УТВЕРЖДЕНО
Постановление совета
Белорусской республиканской
коллегии адвокатов
12.06.2023 № 05/06
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1. Белорусская республиканская коллегия адвокатов (далее – БРКА, организация) уделяет особое внимание защите персональных данных и с уважением относится к соблюдению прав субъектов персональных данных.
Положение о политике в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) разъясняет субъектам персональных данных как и для каких целей их персональные данные собираются, используются или иным образом обрабатываются, а также отражает имеющиеся в связи с этим у субъектов персональных данных права и механизм их реализации.
2. Политика распространяет свое действие на обработку персональных данных:
работников БРКА;
бывших работников БРКА;
кандидатов на трудоустройство или заключение гражданско-правового договора;
адвокатов;
бывших адвокатов, исключенных из коллегий;
стажеров адвокатов;
претендентов на прохождение стажировки;
пользователей юридической онлайн-консультации на сайте БРКА;
контрагентов и представителей контрагентов БРКА;
лиц, обратившихся в БРКА с заявлением, жалобой, иным обращением.
2. Цели, объем и основания обработки персональных данных приведены в таблице 1.
3. Персональные данные могут быть использованы организацией в научных или иных исследовательских целях после обязательного обезличивания таких персональных данных.
4. БРКА осуществляет обработку только тех персональных данных, которые необходимы для выполнения заявленных целей и не допускает их избыточной обработки.
5. Организация не осуществляет передачу персональных данных третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
БРКА вправе поручить обработку персональных данных от ее имени или в ее интересах уполномоченному лицу на основании заключаемого с этим лицом договора.
Форма реестра уполномоченных лиц БРКА, обрабатывающих персональные данные, утверждается приказом председателя БРКА.
6. Трансграничная передача персональных данных
БРКА
не осуществляется.
7. Субъект персональных данных имеет право:
7.1. на отзыв своего согласия, если для обработки персональных данных организация обращалась к субъекту персональных данных за получением согласия. В этой связи право на отзыв согласия не может быть реализовано в случае, когда обработка осуществляется на основании договора (например, при реализации образовательных программ) либо в соответствии с требованиями законодательства (например, при проведении контроля либо рассмотрении поступившего обращения);
7.2. на получение информации, касающейся обработки своих персональных данных, содержащей:
место нахождения организации;
подтверждение факта обработки персональных данных обратившегося лица организацией;
его персональные данные и источник их получения;
правовые основания и цели обработки персональных данных;
срок, на который дано его согласие (если обработка персональных данных осуществляется на основании согласия);
наименование и место нахождения уполномоченного лица (уполномоченных лиц);
иную информацию, предусмотренную законодательством;
7.3. требовать от организации внесения изменений в свои персональные данные в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими или неточными. В этих целях субъект персональных данных прилагает соответствующие документы и (или) их заверенные в установленном порядке копии, подтверждающие необходимость внесения изменений в персональные данные;
7.4. получить от организации информацию о предоставлении своих
персональных данных, обрабатываемых организацией, третьим лицам. Такое право
может быть реализовано один раз в календарный год,
а предоставление соответствующей информации осуществляется бесплатно;
7.5. требовать от организации бесплатного прекращения обработки своих персональных данных, включая их удаление, при отсутствии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;
7.6 обжаловать действия (бездействие) и решения организации,
нарушающие его права при обработке персональных данных,
в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных
в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан
и юридических лиц.
8. Для реализации своих прав, связанных с обработкой персональных данных, субъект персональных данных подает в БРКА заявление в письменной форме (а в случае реализации права на отзыв согласия – также в форме, в которой такое согласие было получено) по почтовому адресу: 220005, г.Минск, ул.В.Хоружей, 3.
Такое заявление должно содержать:
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) субъекта персональных данных, адрес его места жительства (места пребывания);
дату рождения субъекта персональных данных;
изложение сути требований субъекта персональных данных;
идентификационный номер субъекта персональных данных, при отсутствии такого номера – номер документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных, в случаях, если эта информация указывалась субъектом персональных данных при даче своего согласия или обработка персональных данных осуществляется без согласия субъекта персональных данных;
личную подпись (для заявления в письменной форме) субъекта персональных данных.
Организация не рассматривает заявления субъектов персональных данных, направленные иными способами (e-mail, телефон, факс и т.п).
9. Удаление персональных данных оформляется и подтверждается актом удаления в случае, если персональные данные содержатся в электронной форме, либо актом уничтожения в случае, если персональные данные содержатся в письменной форме.
Персональные данные, содержащиеся в делах постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, подлежат передаче в архив организации в составе дел.
Персональные данные, содержащиеся в делах временного (до 10 лет) хранения, в архив организации не передаются и по истечении сроков временного хранения подлежат уничтожению в составе дел. В этом случае отдельный акт уничтожения персональных данных не составляется.Цели, объем и основания обработки персональных данных
Цели обработки персональных данных |
Категории субъектов персональных данных, чьи данные подвергаются обработке |
Перечень обрабатываемых персональных данных |
Правовые основания обработки персональных данных |
Срок хранения персональных данных |
|
Обработка персональных данных при осуществлении основной деятельности БРКА
|
|||||
Рассмотрение обращений, в том числе внесенных в книгу замечаний и предложений |
Лица, направившие обращение, иные лица, чьи персональные данные указаны в обращении |
Фамилия, собственное имя, отчество, адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения, иные персональные данные, указанные в обращении |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 и абзац шестнадцатый пункта 2 статьи 8 Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 "О защите персональных данных" (далее – Закон), пункт 1 статьи 3 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“
|
5лет с даты последнего обращения; 5 лет после окончания ведения книги замечаний и предложений. П.п.85, 89 Перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утв пост. Министерства юстиции от 24.05.2012 №140 (далее – Перечень) |
|
Предварительная запись на личный прием |
Лица, обращающиеся на личный прием |
Фамилия, собственное имя, отчество адрес места жительства (места пребывания), номер телефона, суть обращения |
Обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, пункт 7 статьи 6 Закона Республики Беларусь ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ |
5 лет с даты обращения. П.85 Перечня. |
|
Заключение и исполнение гражданско-правовых договоров |
Лица, уполномоченные на подписание договора |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы лица, должность лица, подписавшего договор, иные данные в соответствии с условиями договора (при необходимости) |
1. В случае заключения договора с физическим лицом – обработка на основании договора с субъектом персональных данных: абзац пятнадцатый статьи 6 Закона 2. В случае заключения договора с юридическим лицом – обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами: абзац двадцатый статьи 6 Закона, статья 49, пункт 5 статьи 186 Гражданского кодекса |
3 года после окончания срока действия договора, контракта, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет после окончания срока действия договора, контракта. П.70 Перечня |
|
Направление на стажировку |
Претенденты на прохождение стажировки |
Фамилия, собственное имя, отчество претендента, адрес места жительства, телефон, сведения о трудовой деятельности, образовании |
Ч.3 п.2 ст.9 Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон об адвокатуре) |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
Юридическое онлайн-консультирование на сайте БРКА |
Пользователи юридической онлайн-консультации |
Имя, телефон, адрес электронной почты пользователя |
Согласие, полученное путем заполнения формы на странице https://brka.by/consultation/ |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.331 Перечня П.2.13 Правил работы Интернет-ресурса "Бесплатная юридическая онлайн-консультация Белорусской республиканской коллегии адвокатов" |
|
Публикация новостей на информационных ресурсах БРКА (web-сайт, электронное издание «Адвокат», мобильные приложения «Адвокаты Беларуси») |
Адвокаты, должностные лица государственных органов и организаций, лекторы УМЦ БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, должность |
Абзац 20 ст.6 Закона. Часть 2 статьи 22-1 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 "Об информации, информатизации и защите информации"/ Статья 5 Закона. |
Постоянно. П.1054.1 Перечня |
|
Согласия субъектов персональных данных на обработку их персональных данных
|
Лица, согласие которых отбирается |
В соответствии с абзацем 9 статьи 1 Закона |
Ст. 5 Закона |
1 год после окончания срока, на который дается согласие. П.33 1 Перечня |
|
Заявления субъектов персональных данных
|
Заявители |
Сведения, содержащиеся в заявлении |
Ст.14 Закона |
1 год. П.33 2 Перечня |
|
Обработка персональных данных работников аппарата БРКА в процессе трудовой (служебной) деятельности
|
|||||
Оформление (прием) на р аботу |
Соискатели, члены их семей |
Ст. 26 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК ), Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утв. постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 |
Оформление трудовых (служебных) отношений, а также в процессе трудовой (служебной) деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 26 ТК, п. 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5
|
Личные дела работников - 55 лет после увольнения. П. 673.3 Перечня. |
|
Ведение трудовых книжек |
Работники аппарата БРКА |
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Трудовые книжки - до востребования. Невостребованные – не менее 50 лет.
|
|
Ведение учета фактически отработанного времени |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы, занимаемая должность работника, сведения о времени нахождения или отсутствия на рабочем месте |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 133 ТК |
Сводки, сведения, докладные записки и др. – 3 года. Журналы учета рабочего времени – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П.п.487, 488 Перечня
|
|
Выплата заработной платы |
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, сведения о трудовой деятельности, заработной плате, банковские данные |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 Трудового кодекса (далее – ТК) |
3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет. П.205 Перечня.
|
|
Выплата пособий по временной нетрудоспособности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, сведения о состоянии здоровья работника
|
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, п. 5 ст. 11 ТК |
Документы о выплате пособий, пенсий, об оплате листков нетрудоспособности по гос.соц. страхованию, листки нетрудоспособности – 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П.п. 215, 219 Перечня |
|
Командирование |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня.
|
|
Применение мер поощрения. Предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством о труде
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для поощрения, предоставления гарантии, компенсации |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 9 ТК, ст. 196 ТК |
55 лет. П. 21.3 Перечня
|
|
Привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности
|
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, сведения, послужившие основанием для привлечения к ответственности |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 14, 37 ТК |
3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня |
|
Предоставление трудовых и социальных отпусков |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность работника, даты отпуска, вид отпуска, иные сведения, послужившие основанием для предоставления социального отпуска (сведения о состоянии здоровья, о рождении детей) |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, глава 12 ТК |
Графики трудовых отпусков – 1 год. П. 702 Перечня. Приказы о предоставлении трудовых отпусков – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 21.4 Перечня. Приказы о предоставлении социальных отпусков – 55 лет. П. 21.3 Перечня. |
|
Изменение и прекращение трудового договора |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество работника, сведения о трудовой деятельности, объяснительные и докладные записки и иные сведения, послужившие основанием для изменения, прекращения трудового договора |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, главы 3, 4 ТК |
Приказы, распоряжения, указания руководителей организаций – 55 лет. П. 21.3 Перечня. Трудовые договоры (контракты) и дополнительные соглашения к ним – 3 года после окончания срока действия трудовых договоров, контрактов. П.676 Перечня |
|
Ведение воинского учета |
Военнообязанные работники БРКА, члены их семей |
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 27.01.2020 № 5 «Об установлении форм документов воинского учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, ст. 9 Закона Республики Беларусь от 05.11.1992 «О воинской обязанности и воинской службе» |
5 лет. П. 691 Перечня |
|
Подача документов в целях осуществления государственного социального страхования
|
Работники аппарата БРКА |
Паспортные данные, медицинские и иные сведения, являющиеся основанием для осуществления социального страхования |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона, абз. 17 п. 2 ст. 8 Закона, п. 1 ст. 5 Закона «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» |
1 год после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 203 Перечня
|
|
Подача документов учета застрахованных лиц |
Работники аппарата БРКА, лица, работающие по гражданско-правовому договору |
Постановление Правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19.06.2014 № 7 «О порядке заполнения и приема-передачи форм документов персонифицированного учета» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы, послужившие основанием для назначения пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования – 5 лет. П. 636 Перечня |
|
Оформление документов, необходимых для назначения пенсии
|
Работники аппарата БРКА |
В соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596- XII «О пенсионном обеспечении» |
Оформление трудовых (служебных) отношений, процесс трудовой деятельности: абз. 8 ст. 6 Закона |
Документы индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, послужившие основанием для начисления пенсии – 5 лет. П. 640.2 Перечня |
|
Оформление формы ПУ‑2 |
Бывшие работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, страховые данные, сведения о периоде трудовой деятельности |
Абзац 8 ст. 6 Закона, п. 15 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утв. постановлением Совета министров Республики Беларусь от 08.07.1997 № 837 |
Документы о подтверждении трудового стажа работников – 5 лет. П. 687 Перечня |
|
Договоры о материальной ответственности |
Работники аппарата БРКА |
Фамилия, имя, отчество, должность |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. 405 ТК |
3 года после увольнения, смены материально ответственного лица, проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если проверка не проводилась – 10 лет после увольнения, смены материально ответственного лица. П. 232 Перечня
|
|
Обработка БРКА персональных данных адвокатов |
|||||
Организация и осуществление избрания председателя БРКА и его заместителя |
Члены совета БРКА – кандидаты на должность |
Фамилия, имя, отчество, место работы кандидата на должность |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п. 3 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня |
|
Выплата вознаграждения председателю БРКА, заместителю, руководителю УМЦ БРКА, членам совета, ревизионной комиссии БРКА
|
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА, члены совета, ревизионной комиссии БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 статьи 6 Закона, постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения |
Постановления совета БРКА о размере и порядке выплаты вознаграждения – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
Командирование |
Председатель, заместитель председателя БРКА, руководитель Учебно-методического центра БРКА |
Фамилия, собственное имя, отчество, занимаемая должность, паспортные данные, сведения о проездных документах, бронировании гостиниц и иные сведения, предусмотренные законодательством и (или) необходимые для организации командировки |
Абзац 8 ст. 6 Закона, ст. ст. 93, 95 ТК |
В пределах Республики Беларусь – 3 года после проведения проверки налоговыми органами соблюдения. Если такая проверка не проводилась – 10 лет. П. 697.1 Перечня. При служебных командировках за границу – 10 лет. Выделяются к уничтожению по прошествии не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет. П. 697.2 Перечня
|
|
Изготовление удостоверения адвоката |
Адвокаты, в том числе председатели и заместители председателей коллегий адвокатов |
Фамилия, имя, отчество, цветная фотография адвоката, лицензия на осуществление адвокатской деятельности, место работы. Указание на должность председателя, заместителя председателя коллегии адвокатов. |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 3 ст. 11 Закона об адвокатуре |
Документы об изготовлении, реализации, пересылке, уничтожении удостоверений адвокатов (заявки, акты, переписка и др.) – постоянно. П.425 Перечня |
|
Возбуждение и рассмотрение дел о дисциплинарной ответственности, рассмотрение жалоб на решения о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности либо о прекращении дисциплинарного производства в отношении адвоката
|
Адвокаты, председатели, заместители и члены советов коллегий адвокатов, лица, обратившиеся с жалобой на действия адвоката |
Фамилия, имя, отчество, место работы адвоката, фамилия, имя, отчество, место жительства, номер телефона лица, обратившегося с жалобой, сведения, изложенные в жалобе или ином документе, послужившем основанием для рассмотрения дела |
Абзац 20, ст. 6 Закона, п. 4 ст. 47, абз. 10,17,18 п. 6 ст. 47 Закона об адвокатуре |
Постоянно. П. 17 Перечня. Документы о дисциплинарных нарушениях (обзоры дисциплинарной практики адвокатов, дела о дисциплинарных проступках адвокатов) - 5 лет. Протокол заседания экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
Материальная помощь адвокатам, ветеранам адвокатуры
|
Адвокаты, бывшие адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный номер телефона, место жительства, сведения о трудовой деятельности, иных основаниях для оказания материальной помощи, банковские сведения, сведения о размере вознаграждения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре, постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи |
Постановления совета БРКА о порядке выплаты и размере материальной помощи – постоянно. П.17 Перечня. Распоряжение о выплате и документы к нему – постоянно. П.21.1 Перечня |
|
Обучение |
Стажеры адвоката, адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество стажера, адвоката, адрес места жительства, номер телефона, место работы, паспортные данные
|
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
3 года. Протокол экспертной комиссии от 01.03.2023 №2 |
|
Собирание сведений о деятельности адвокатов
|
Адвокаты |
Фамилия, собственное имя, отчество адвоката, место работы, собираемые сведения |
Абзац 20 ст. 6 Закона, п.2 ст.46 Закона об адвокатуре |
10 лет ЭПК. П.37 Перечня |
|
Размещение информации об адвокатах на сайте, в мобильных приложениях БРКА |
Адвокаты |
Фамилия, имя, отчество, место работы, контактный телефон, адрес электронной почты, цветная фотография, лицензия на право осуществления адвокатской деятельности, должность, специализация, владение иностранным языком, свидетельство медиатора, адрес личного сайта |
Абзац 20 ст. 6 Закона, ст.4 Закона об адвокатуре (организация адвокатуры и адвокатской деятельности основывается на принципе доступности юридической помощи), абзац девятый ст.42 Закона об адвокатуре (к компетенции территориальной коллегии относится ведение официальных сайтов в глобальной компьютерной сети Интернет с размещением информации об адвокатах). Статья 5 Закона |
Данные удаляются с сайта и из мобильных приложений после исключения адвоката из территориальной коллегии адвокатов |